Цены Курсы Позвонить
Акция!
Скидка 10% на обучение
квадроцикл + багги

Багги или UTV?

Багги – тот еще жук

Багги или UTV?

В нашу автошколу нередко обращаются с вопросом: обучаем ли мы на багги для допуска к государственным экзаменам. Да, обучаем, только сначала нужно определиться, что конкретно интересует – багги или UTV? Внешне эти машины даже различить трудно, тем не менее для их эксплуатации требуются разные права. Да и отличия все-таки есть. Более того, сфера применения техники различная. Предлагаем разобраться.

Современные словари дают следующие определения. Багги – это небольшой автомобиль, предназначенный для скоростной езды по бездорожью. Его сфера использования – в основном спортивные и околоспортивные мероприятия – ралли- и трофи-рейды по пересеченной местности (пустыни, степи и т. п.) и грунтовым дорогам (щебень, песок, шлак, гравий). В лесу багги будет чувствовать себя некомфортно из-за особенностей конструкции – длинноват, да и резина не та. На то, что это все-таки автомобиль, указывает и история появления машинки на свет.

ОбучениеЦенаРасписаниеДнейЧасов
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI»9900пн.-пт.16121
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII»12000пн.-пт.16121

Изначально под азартные гонки в США переделывались старые Volkswagen Käfer (легендарный «Фольксваген жук»). Снималась кабина с дверями и крыльями, варилась рама, дуги безопасности, укреплялась подвеска, производится лифтинг и – На волю, в пампасы! Кстати, английское buggy – это русское «жучок». Или обидное для автомобилистов-экстремалов «детская коляска».

UTV и багги – сводные братья

В отличие от багги, UTV – это квадроцикл, компоновка сидений и органы управления которого не мотоциклетные, а автомобильные (руль, педали и др.). Расшифровывается аббревиатура UTV как Utility Task Vehicle, что-то вроде «полезное транспортное средство». Встречаются и другие названия: ROV (Recreational Off highway Vehicle, «транспорт для внедорожных развлечений», а также Side-by-side, то есть «бок-о-бок», по расположению сидений. Кстати, у такого квадроцикла их может быть не только два, но и четыре, и даже шесть.

Повторимся, отличить багги от UTV неспециалисту бывает затруднительно – различия неочевидны: длина машины, грузоподъемность, мощность, тип ободов, покрышек и т. д. Незаменимая подсказка, что перед вами, найдется в техническом описании, составленном заводом-производителем. Правда, если техника приобретена на вторичном рынке, этого документа может просто не оказаться. В таком случае на вопрос, багги или UTV, ответят инспекторы Гостехнадзора при регистрации машины и ее постановке на учет.

Категории прав багги и UTV

Багги или UTV?

Вопрос принципиальный и для владельца имеет решающее значение. Дело в том, что если для эксплуатации квадроцикла требуется наличие удостоверения тракториста-машиниста категории AI, то на багги с паспортом самоходного транспортного средства (ПСМ, а не ПТС, как у автомобилей) – уже AII. Соответственно, разнятся и программы обучения в автошколе, и условия получения прав. На квадроцикле, в том числе UTV, можно ездить с 16-летнего возраста, на багги – только с 19 лет. Причем к экзаменам на категорию AII в Гостехнадзоре могут быть допущены только лица, имеющие «автомобильные» права категории «В» и водительский стаж не менее года.

И все-таки, чтобы окончательно не путаться в терминах и не путать клиентов, специалисты нашей автошколы принимают название «багги» для всех мотовездеходов, имеющих автомобильную компоновку. Каждый раз разъяснять, что это, багги или UTV, нецелесообразно. К тому же первый вариант проще хотя бы потому, что пишется по-русски.